МЕСЯЦ РАМАЗАН – ЭТО МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА 1477

МЕСЯЦ РАМАЗАН – ЭТО МИЛОСТЬ ВСЕВЫШНЕГО АЛЛАХА

30 наурыз 2022 166 Оқу 1 минут

Рамадан – девятый месяц мусульманского календаря. Этот месяц является самым важным и почетным для мусульман.Слово «рамадан» в переводе с арабского означает «палящий зной», «сжигающий», «горячий», «жаркий».

Рамадан – месяц обязательного для мусульман поста, является одним из пяти столпов ислама. В этот месяц все мусульмане держат пост в светлое время суток от начала утренних сумерек до захода солнца. В течение месяца рамадан правоверные мусульмане в дневное время отказываются от приёма пищи, питья, курения и интимной близости. В то же время нужно ответственно отнестись к духовному содержанию поста – временное лишение себя определенных благ, как форма поклонения Господу и выполнение Его велений. Длительность месяца составляет 30 или 29 дней и зависит от лунного календаря.Рамазан является частью лунного календаря и началом его считается появление луны. Как известно, лунный календарь на 11 дней короче Григорианского календаря, поэтому каждый год Рамазан начинается на 11 дней раньше, чем в предыдущем году.

Именно в этот месяц пророку Мухаммаду(да благословит его Аллах и приветствует) ангел Джибриль передал первое божественное откровение. А произошло это знаменательное событие, когда Мухаммад(да благословит его Аллах и приветствует) уединился для молитвы в пещере «Хира» под Меккой. Полученные им в этот день откровения стали основой Священного Корана.

Именно в Священном Коране говорится следующее: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, — быть может, вы устрашитесь.»

Ученый, муфассир Исмаил ибн Касир дает свое толкование к этому аяту, где говорит, что Аллах обращается к верующим с повелением о посте. Пост (ас-Сиям)- это воздержание от еды, питья и совокупления с искренним намерением ради Аллаха, с целью очищения душ от грязных примесей и от непристойного поведения.

Аллах также упомянул, что Он предписал его верующим так же, как и предписал его тем, кто был до них. Дабы те, кто был до них, были для них хорошим примером в исполнении предписания Аллаха, и дабы они исполнили пост лучше тех, кто был прежде, как об этом сказал Всевышний Аллах: «Каждому из вас Мы установили закон и путь. Если бы Аллах пожелал, то сделал бы вас одной общиной, однако Он разделил вас, чтобы испытать вас тем, что Он даровал вам. Состязайтесь же в добрых делах», именно поэтому Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Вам предписан пост, подобно тому, как он был предписан вашим предшественникам, – быть может, вы устрашитесь».

Ведь пост очищает тело и сужает пути шайтана. Нечто подобное говорится в достоверном хадисе: «О, собрание молодёжи, кто из вас может жениться, то пусть женится, кто же не имеет возможности, то пусть постится, ведь это для него успокоение(его похоти)».Этот хадис приводит имам Муслим.

Так же можно привести слова ученых мусульман, где говорится, что Всевышний поведал о милости, которую Аллах оказал Своим рабам,ниспослав им предписание соблюдать обязательный пост. Это предписание было ниспослано и предыдущим религиозным общинам, поскольку пост относится к числу тех поступков, которые приносят людям пользу во все времена.

Всевышний словно призвал мусульман стремиться опередить другие религиозные общины в совершении праведных дел и обретении достойных качеств, сообщив, что пост не является обременительным обрядом поклонения, выпавшим на долю только одних мусульман.

Вмести с этим, можно увидеть, что Всевышний Аллах сообщил о пользе поста, который является одним из самых важных факторов, способствующих обретению благочестия и богобоязненности, поскольку постящийся мусульманин выполняет повеление Аллаха и избегает запрещенных поступков.

Пост оказывает положительное воздействие на богобоязненность человека по нескольким причинам.

Во-первых, постящемуся человеку запрещается есть, пить, вступать в половую близость и совершать другие поступки, к которым человеческая душа испытывает влечение, и если он отказывается от этого в надежде приблизиться к Аллаху и получить Его вознаграждение, то это уже свидетельствует о его богобоязненности.

Во-вторых, постящийся приучает себя всегда помнить о том, что он находится под присмотром Всевышнего Аллаха. Он сознательно отказывается от удовольствий, которые угодны его душе и которые он может беспрепятственно получить, и он делает это только потому, что за ним наблюдает Аллах.

В-третьих, во время поста суживаются сосуды, по которым дьяволы передвигается по человеческому телу, и поэтому уменьшается их воздействие на человека и количество совершаемых им грехов. В-четвертых, во время поста человек обычно стремится совершить побольше праведных поступков, а ведь именно они являются признаком благочестия и богобоязненности. В-пятых, когда богатый человек ощущает на себе боли, которые вызывает голод, он начинает активнее помогать бедным и неимущим, что также является одним из признаков благочестия и богобоязненности.

Мусульмане не должны забывать, что Всевышний Аллах дал нам возможность приобрести благо и получить вознаграждение за пост в месяц Рамазан, где говорится, что человек за свой пост может попасть в прощение своего Господа и найти его прощение. Как сказал Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) следующее: «Кто постился в Рамадан с верой и надеждой на вознаграждение, тому будут прощены совершенные ранее грехи». Этот хадис приводит имам ал-Бухари и имам Муслим.

В книге Маджмуа аз-Заваид приводится хадис, где говорится следующее: «Месяц Рамадан – благословенный месяц пришел к вам. В это время Всевышний обращается к вам, ниспосылая на вас Свою особую милость, прощает ваши грехи, принимает ваши дуа, взирая на ваше усердие в благих делах, восхваляя вас перед ангелами. Итак, проявляйте свою богобоязненность перед Аллахом, ибо самый несчастный человек в это время – это тот, кто будет отторгнут от милости Аллаха».

Каждый, кто уверовал во Всевышнего Аллаха и стараться на его пути вести себя праведно и богобоязненно, может надеется, что он будет счастливым и попадет в Его милость.


Нурлан Кайрбеков,

Доктор PhD религиовед, исламовед

Заведующий отдела религиозной экспертизы ДУМК